Версия сайта для слабовидящих

"Улыбка"

МБДОУ "Детский сад №166" г.о.Самара

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Коррекционно-развивающее направление

"Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты."
В. М. Бехтерев

Коррекционно-развивающая деятельность ДОУ строится в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования и направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специально созданных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Цель специального обучения у группах для детей с общими нарушениями в речи - обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ строится на основе активного сотрудничества воспитателей, учителя-логопеда, и других специалистов ДОУ при осуществлении тесного взаимодействия с родителями воспитанников.

В основе коррекционного обучения лежит "Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" автор Е.В.Мазанова

Данная программа предусматривает:
 - раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;
- развитие речи с опорой на онтогенез;
- взаимосвязь в формировании фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;
- дифференцированный подход в логопедической работе с детьми;
- связь речи с другими сторонами психического развития.

В процессе коррекционно-развивающей деятельности ДОУ, благодаря сотрудничеству специалистов и родителей, воспитанникам удается преодолеть речевые трудности, а также обогатить свой речевой словарь, обучаясь правильно выстраивать предложения.  

В настоящее время в детском саду функционируют две группы для детей с общим недоразвитием речи.
Общая численность детей данных групп - 31 человек.
- Старшая группа компенсирующей направленности. (Посмотреть)
- Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности. (Посмотреть)