Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.                                                                                                                                      Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.                                                                                                                                                                                                                                  Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).

    Экологическое воспитание в МБДОУ «Детский сад № 166» г.о. Самара осуществляется посредством реализации авторской программы  С.Н. Николаевой «Юный эколог» для детей 3-7 лет.
 Цель – воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Задачи:

  • уточнять и углублять знания воспитанников о растениях, животных и природных явлениях;
  • расширять знания о жизненно необходимых условиях для человека,
    животных и растений (питание, рост, развитие);
  • формировать элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса;
  • развивать гуманное эмоционально – доброжелательное и бережное отношения к окружающему миру;
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру;
  • закреплять первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Экологические мероприятия, проводимые  в детском саду:

  • Праздничные мероприятия «День Земли», «День птиц», «День воды»

В процессе мероприятия проводятся викторины, конкурсы рисунков, квесты.

  • Конкурсы творческих работ из природного материала

Перед конкурсом проводится цикл бесед о том, как нужно правильно, без вреда для природы собирать материал для изготовления поделок, как люди научились перерабатывать и использовать даже мелкие «остатки» от природных ресурсов.

  • Создание мини-огорода

Дети совместно с воспитателями выращивают помидоры, огурцы, капусту, кабачки и другие овощи, готовят  рассаду  для цветников и клумб.

  • Создание экологической тропы на территории МБДОУ

Маршрут экологической тропы проходит через различные природные объекты (уголок лекарственных растений, пенек, кустарник, тропа здоровья, дикий лес, огород и др.), имеющие познавательную,  эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах, экспериментируют, наблюдают.

  • Оформление макетов разнообразных экологических систем.

Дети совместно с воспитателями изготавливают экологические плакаты, альбомы, макеты экологических систем.