МБДОУ «Детский сад № 166» г.о. Самара реализует основную общеобразовательную программу — образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 166» г.о. Самара, разработанную с учётом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей посредством различных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками, обеспечение безопасности и сохранения здоровья, а также духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностями к культурному наследию родного края.
Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад № 166» г.о. Самара является частью основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 166» г.о. Самара и призвана реализовать воспитательный потенциал в совместной деятельности всех участников образовательных отношений
Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития, которые посещают группы общеразвивающей направленности. Адаптированная образовательная программа:
— адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;
— обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости).
— определяет содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ (ч. 1 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
— разрабатывают для каждого ребенка с ОВЗ, который получает дошкольное образование совместно со здоровыми детьми в группах общеразвивающей направленности.
Реализуемые уровни образования | дошкольное образование |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | до 4 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена законодательством РФ согласно Ст. 92 п. 1 ФЗ «Об образовании». |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой | не предусмотрены |
Практики, предусмотренные программой | не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не предусмотрены |
| Количество групп | Количество воспитанников на сентябрь 2022 г. |
Общая численность воспитанников | 4 | 125 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 4 | 125 (0) |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 4 | 125 (0) |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 | 0 |
В современном мире проблема проявления толерантности стоит очень остро, поскольку мы живем в многонациональном обществе, в век глобализации, интеграции, масштабных миграций. Огромную роль в утверждении принципов толерантности отводится педагогике. Во всеобщей декларации прав человека ООН определено: «Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости, дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности ООН по поддержанию мира».
В дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтов. Мы живем в многонациональном государстве, поэтому уже в детском саду нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур, национальностей.