Версия сайта для слабовидящих

"Улыбка"

МБДОУ "Детский сад №166" г.о.Самара

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Полякова Татьяна Евгеньевна, воспитатель

 

Выбирая тему нашего проекта, я опиралась на знания детей, которые у них уже были о природе.

Дети знали многих животных, растений, но не имели достаточных представлений об охране природы. Ведь влияние природы на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь, поэтому начиная с прогулок на участке детского сада, мы обращали и обращаем внимание детей на красоту родной природы, бережного отношения к ней. Утром обязательно беседуем о том, что дети интересного увидели по пути в детский сад, каких птиц, животных, какое сегодня небо, какие красивые стоят деревья? Тем самым развивая у детей наблюдательность и желание рассказывать об увиденном.

Анализируя цели и задачи проекта, а так же средства, которые будут необходимы в его реализации, я выбрала основным метод поисково-познавательной деятельности детей, чтобы дети стали непосредственными исследователями и участниками проекта.

Для реализации своего проекта для меня было важно, чтобы каждый ребенок стал активным субъектом эмоционально-нравственных проявлений и переживаний.

В работепостаралась сочетать непосредственно образовательную деятельность детей с дополнительными экологическими играми: подвижными, дидактическими, сюжетно-ролевыми, аутотренинги, беседы, читали художественную литературу о природе.

Целенаправленно создавала ситуации взаимодействия, диалога, помощи, взаимной поддержки, наблюдений, исследований, которые были направлены на накопление детьми положительного эмоционального опыта с тем, чтобы вывести каждого ребенка на позитивное, гуманное отношение к миру природы, стать непосредственным участником, защитником животных и растений.  

Познавательная деятельность детей тесно переплеталась с продуктивной, где ребята много фантазировали, размышляли, как должны выглядеть экологические знаки.

Очень нравились детям экологические сказки, которые они с удовольствием слушали, и рассуждали над их окончанием, причем у большинства детей окончание сказок было благополучным.

К своей работе мы привлекли родителей воспитанников, которые с энтузиазмом помогали искать информацию в интернете, оказали помощь  в изготовлении  стоек для знаков. 

На стенде ДОУ была организована выставка рисунков о природе «Давайте беречь природу»

В завершении проекта была проведена экологическая акция «Сделаем наш двор чище» на территории двора рядом с детским садом по адресу: Самарская 188Б.

Ребята рассказали жителям дома о своем желании сделать нашу планету чище, поделились знаниями о необходимости.   На  территории двора ребята разместили запрещающие и предупреждающие знаки, которые помогут жителям содержать двор в чистоте. Вместе с жителями ребята определили, что необходимо сделать в дальнейшем, чтобы двор стал чистым, красивым, ухоженным (где создать клумбу, какие цветы посадить, как за ними ухаживать).

В результате проекта у детей появилось желание не только любоваться природой, но и беречь её. Дети стали активнее участвовать в уходе за комнатными растениями и цветами во дворе, появились более осознанные высказывания о не правильных поступках людей по отношению к природе, желание исправить.

Паспорт проекта

«Сделаем наш двор чище»

Вид проекта: творческий

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Сроки проведения: 21 марта по 1 апреля

Цель проекта: расширение представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, знаний об экологии и защите окружающей среде.

Задачи:

  • Формировать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
  • Дать представления о символическом обозначении экологических знаков, их применении.
  • Укреплять познавательное отношение к миру через поощрение самостоятельной познавательной деятельности детей, их стремление узнавать новое и прилагать к этому усилия.
  • Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего двора.
  • Воспитывать желание  обращать внимание на положительные поступки и проявление взрослых и детей по отношению к природе, фиксировать их, обсуждать, возвращаться к ним.
  • Формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей желание сопереживать всему живому, беречь и охранять окружающую природу.

Продукт проектной деятельности:

  1. Изготовление предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
  2. Проведение экологической акции на территории двора по адресу: улица Самарская 188Б.

Проект по экологическому воспитанию в средне старшей группе «Предупреждающие и запрещающие знаки», Подготовила и провела: Полякова Т.Е., воспитатель; МБДОУ  "Детский  сад № 69" г.о.Самара